SEO, Кейсы

Что такое Минусинск?

Прошло более 7 месяцев с момента запуска алгоритма «Минусинск», разработанного в недрах Яндекса для наказания сайтов за злоупотребление seo-ссылками. Эта волна затронула сначала самых злостных нарушителей по мнению Яндекса, в их число попали Кувалда, Эльдорадо, Холодильник, некоторые крупные компании по продвижению сайтов (что весьма показательно) и сайты поменьше. Преимущество Минусинска заключается в том, что его действие не имеет четкого срока действия — пока для сайта не устранены нарушения, он действует, как все причины становятся устранены — сайт вновь возвращается к нормальному ранжированию.

Далее я постараюсь описать основные причины попадания сайта под фильтр за покупку ссылок, а также некоторые наблюдения, связанные с этим вопросом.

Симптомы Минусинска

Основной признак, свидетельствующий о том, что сайт попал под фильтр — это резкое понижение позиций по всей семантике, в т.ч. по брэндовым и витальным запросам. Другой явный сигнал — это проседание поискового трафика из Яндекса, притом что в других поисковых системах не должно наблюдаться резких изменений.

График изменения трафика

График изменения трафика: 5 ноября попал под «Минусинск», 2 декабря — вышел.

Причины попадания

Как говорится в официальной справке:

Алгоритм «Минусинск» определяет сайты, которые используют SEO-ссылки для поискового продвижения, и ограничивает эти сайты в ранжировании на срок от одного до нескольких месяцев. Таким образом, использование SEO-ссылок может привести к значительной потере трафика из поисковых систем.

Т.о., если вы при продвижении активно закупались ссылками на различных биржах, то ваш сайт находится в группе риска. Но здесь есть 2 нюанса, которые удалось выяснить при переписке с Платоном:

  1. Значение имеют только старые ссылки. Точного значения границы времени покупки ссылки я найти не смог, однако, совершенно точно, свежие ссылки влияния не оказывают.
  2. Для каждого сайта/ниши рассчитывается свой порог количества seo-ссылок, по достижение которой домен попадает под фильтр.

Выводы из этого следующие:

  • Минусинск не является средством устранения конкурентов… пока что.
  • Невозможно точно определить безопасное число покупных ссылок.

Что Яндекс считает seo-ссылкой?

Вот цитата из официальной справки Яндекса:

SEO-ссылка — это ссылка, созданная с целью повлиять на поисковые алгоритмы. Возможность разместить SEO-ссылки на сайтах-посредниках часто покупают на специальных сервисах — ссылочных биржах или агрегаторах. Поэтому их часто называют «покупными» или «продажными».

SEO-ссылки представляют собой попытку обмануть поисковую систему, искусственно повысив авторитетность сайта. Они не улучшают качество сайта и не несут в себе положительного сигнала для ранжирования. Поэтому Яндекс считает SEO-ссылки поисковым спамом.

Уже давно бытует мнение, что поисковые алгоритмы Яндекса успешно умеют отличать естественную ссылку от купленной, составляя ссылочные кольца. Эта методика на основе относительно небольшой ручной выборки сайтов, продающих ссылки (доноров) и покупающих их (акцепторов), позволяет строить зависимости и выявлять некачественные площадки уже самому алгоритму. В последствие эта информация используется для «клеймления» сайтов доноров и акцепторов.

В случае с Минусинском я бы сказал, что в поисковом гиганте проделали немалую работу по парсингу площадок в ссылочных биржах, т.к. в процессе выхода из под фильтра я столкнулся с огромным числом сайтов, где размещались купленные ссылки, находящихся под фильтром АГС. Хотя ранее этого не было и площадки отбирались очень тщательно, поэтому на ум сама приходит связь волны Минусинска и АГС.

В ходе общения с Платоном выяснилось, что seo-ссылкой может быть как ссылка из любой биржи, и не важно, Sape это, Gogetlinks или Miralinks, так и обзор с ссылками, купленный напрямую у вебмастера. Не играет роли: анкорная она или безанкорная — определяется качество именно донора, а что с него ведет — не важно.

Возникает вопрос про пресс-релизы и сообщения на форумах. Про первые, однозначного ответа получить не удалось, а вот про форумы складывается более-менее ясная картина: ряд форумов не учитывается при наложении фильтра вообще, т.к. невозможно определить их естественность, а с ряда других ссылки играют в плюс. К последним я бы отнес тематические отраслевые ресурсы, где осуществляется жесткая модерация и не допускается злоупотребление размещением ссылок.

Выводы

Для себя я в первую очередь отметил, что следует перепроверить ссылки в биржах, которые я закупал на свои сайты, и снять все, что имеет пометку АГС. А также пройтись вручную по всем площадкам, чтобы удалить ссылки с откровенно нетематичных документов.

Во-первых, это поможет снизить долю коммерческой составляющей в ссылочном профиле сайта, и улучшить его качество в целом.

Во-вторых, Google не отменял ссылочного ранжирования. Снятие всех ссылок может негативно повлиять на позиции в этом поисковике. Поэтому нужно для себя решить, на какую поисковую систему ориентирован ваш сайт в первую очередь: если 99% трафика идет с Гугла, то стоит ли рисковать?

С теорией я закончил. Надеюсь, что этот материал был кому-то чем-то полезен. В следующей статье я расскажу о своих примерах вывода 2 сайтов из под Минусинска.