SEO, Мысли вслух, Эксперименты

Ссылки больше не работают?

Много разговоров и слухов последнее время ходит вокруг покупных ссылок. Одни говорят, что полностью отказались от них и занимаются только контентом. Другие заявляют, что ничего не меняли в стратегии продвижения и продолжают работать с ссылками как раньше. Кому верить?

Я сам задумывался над этим вопросом множество раз после встречи с Минусинском, но никак не решался полностью отказаться от ссылок, поскольку очень тяжело расставаться с нажитым за столько лет имуществом.

Да, было постепенное избавление от некачественной ссылочной массы, купленной через агрегаторы еще в давние времена, до того, как продвижение этими проектами перешло мне. Но некачественные ссылки в этом случае заменялись теми, для которых каждая площадка отбиралась вручную. При таком подходе происходило постепенное улучшение позиций и в яндексе, и в гугле… и происходит до сих пор.

Жил был Хоббит…

У меня на продвижении находится проект, который достался после того, как им уже занимался безымянный сеошник. Оптимизация, как таковая, на сайте проведена не была, на протяжении нескольких месяцев велась лишь закупка ссылок. Само собой, без должной работы над сайтом результат от одних только ссылок получен не будет. И вот, когда количество ссылок достигло ~600 штук, сайт перешел ко мне. Доступа к площадкам, где велась ссылочная работа, предоставлено не было, и оставалось только ждать, когда наступит таяние ссылочного ледника. Разумеется, чтобы сгладить последствия неминуемого, была выполнена полная оптимизация сайта, переработан контент, устранены технические проблемы и многое другое. А потом:

График изменения ссылочной массы сайта

Резкое падение ссылочной массы

Как видно, этот момент произошел в интервале от 22 марта до 22 апреля. Да, к тому моменту часть ссылок уже пропала, но именно резкое их уменьшение с почти 400 до 40 (т.е. в 10 раз) произошло за 30 дней.

Чем это обернулось для коммерческого проекта (интернет-магазин), можно судить по графикам:

График видимости

Изменение видимости после снятия ссылок

График средней позиции

Изменение средней позиции после снятия ссылок

Разборки

Теперь давайте разберемся в последствиях произошедшего, проанализировав графики.

Видимость очень сильно зависит от ВЧ запросов: если в ядре даже со 100 низкочастотниками есть 1 высокочастотный запрос, изменение его позиции очень заметно скажется на видимости сайта. По этой причине рассматривать только график видимости не корректно, и следует сопоставлять его со значениями средней позиции.

По моему примеру изменения видимости видно, что ее значение колеблется достаточно значительно. Это связано как раз с тем, что от апдейта к апдейту и от корректировки к корректировке колеблются ВЧ запросы. При этом значение средней позиции только улучшается.

ВЧ запросы, как все мы знаем, имеют бОльшую конкуренцию, чем СЧ или НЧ. Поэтому каждый фактор ранжирования по отдельности здесь оказывает бОльшее влияние, чем для СЧ или НЧ. Именно потому, что произошло резкое снятие ссылок, пострадали позиции сайта по ВЧ запросам.

СЧ и НЧ запросы менее чувствительны к колебаниям ссылочной массы, поскольку далеко не все сайты, хорошо ранжирующиеся по этим запросам, имеют большое количество ссылок за своими плечами. Поэтому гораздо большее значение тут играет контент и оптимизация.

Улучшение средней позиции — это по сути улучшение позиций сайта по бОльшей части семантического ядра. В моем случае на это повлияло удаление ссылок — с одной стороны, а с другой — работа с сайтом в целом.

Вывод

Подведу итог этого невольного эксперимента. Несомненно, ссылки в ядексе после введения Минусинска (да и до него давались явные сигналы, что стоит перерабатывать стратегию продвижения) стали играть гораздо меньшую роль, чем раньше. Но и совсем списывать этот фактор со счетов нельзя, особенно при раскрутке ВЧ запросов. Изменилась и тактика работы с ссылками: больше нельзя бездумно подходить к закупкам и ориентироваться только на количество, особое внимание нужно уделять качеству доноров и страницам, где будут покупаться ссылки.

Для оценки качества ссылочном массы сегодня существует множество сервисов, которые анализируют площадки по нескольким десяткам параметров, включая тот же MozRank, MozTrust, MJ Trust, число исходящих ссылок и многое другое. В результате получается какая-то общая оценка качества, на которую уже следует ориентироваться и оставлять или снимать ссылку.

Есть и множество плагинов для браузеров, которые показывают некоторые параметры отдельно взятой страницы.

Возвращаясь к вопросу покупки ссылок, вы можете задаться вопросом: «А что же с гуглом?». А ничего (= Google все так же использует ссылочный фактор для ранжирования сайтов. Несомненно, за эти годы было немало сделано для того, чтобы выделять сайты с качественными ссылками, поэтому правило, работающее для Яндекса об отборе качественных площадок, работает и для гугла. Не забывайте и о «ссылочном взрыве».

И хочется закончить этот материал перефразированной цитатой:

Трудно с яндексом полемизировать: ты ему ссылку, он тебя в ссылку.

Всем трафика!